Заказные поминовения
Храм Всех святых на Кулишках, г. Москва, Славянская площадь, д. 2
+7 (495) 623-75-66 hramkulishki@yandex.ru
Храм открыт ежедневно с 8.00 до 20.00 (в воскресенье с 8.00 до 18.00)

Жизнь подворья

Воскресные пастырские беседы

Мы все нуждаемся в теплом общении, семейственности, которые помогли бы нам преодолеть разобщённость и одиночество.

Узнать больше о церковной жизни, быть ближе к священнослужителям и друг к другу призван помочь новый приходской проект – Воскресные пастырские беседы.

По воскресным дням после окончания Божественной литургии, молебна и литии (в 11:30) в золотой гостиной Духовно-просветительского центра за чашкой чая и в тёплой атмосфере общения проходят встречи со священнослужителями нашего храма.

Беседы посвящены богословским, богослужебным и церковно-историческим темам, вопросам христианской нравственности.

Приглашаем наших дорогих прихожан присоединиться к общению, пополнить свои знания о Церкви, обогатить опыт духовной жизни.

Анонсы предстоящих встреч мы будем публиковать на главной странице сайта в разделе «Объявления», а также в наших официальных социальных сетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Присоединяйтесь к нам! Мы всегда вам рады!


14.03.2021

Богословский смысл Прощеного воскресенья

Богословский смысл Прощеного воскресенья

В воскресенье, 14 марта 2021 года, в Духовно-просветительском центре храма Всех святых на Кулишках состоялась очередная Воскресная пастырская беседа, посвященная теме «Богословский смысл Прощеного воскресенья». Данную встречу провел клирик нашего храма протоиерей Вячеслав Синельников.

Прощеное воскресенье – это особый день, и совсем неслучайно он является вратами в Великий пост. Примирение со всеми без исключения людьми является важнейшим условием для преуспеяния в духовной жизни. «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, не утруждай себя постом и молитвой – Бог не примет тебя» – писал преподобный Ефрем Сирин. В последний день накануне Великого поста Церковь, как заботливая мать, напоминает нам этот непреложный духовный закон. В Прощеное воскресенье за Божественной литургией каждый из нас слышит слова Господа Иисуса Христа: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). 

Именно поэтому всякий христианин в Прощеное воскресенье должен совершить два очень важных дела: во-первых, от всего сердца простить всех огорчивших его, а во-вторых, самому испросить прощения.

Нелегко простить человека, который глубоко ранил тебя, но христианин должен это сделать по заповеди Божией. Молитвы за своего обидчика, молитвы о взаимном примирении изменяют наше сердце и помогают искренне простить ближнего.

Непросто бывает и просить прощения, особенно в случае взаимной ссоры или застарелой вражды. Но и здесь мы должны поступить по Евангельскому слову: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24). Когда мы просим прощения у тех, кого мы вольно или невольно огорчили,  нам необходимо искренне осознавать свою вину и исповедовать ее перед нашим ближним. Испрашивая прощения, более всего христианин должен остерегаться самооправдания, которое разрушает все дело нашего покаяния. 

Примечательно, что в Прощеное воскресенье Святая Церковь вспоминает изгнание Адама из рая. Из Священного Писания мы помним, что после грехопадения наших прародителей Бог спрашивал Адама, не вкушал ли тот с древа познания добра и зла. Всеведущий Бог знал, что произошло, но спрашивал, чтобы дать возможность нашему праотцу покаяться и попросить прощения. Однако вместо слов покаяния Господь услышал от Адама только лишь самооправдание: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). По мысли святых отцов Православной Церкви, если бы вместо самооправдания наши прародители покаялись бы перед Богом и попросили прощения, то Господь простил бы их, и они остались бы достойными для жительства в раю.